В субботу 12 мая в столице празднично и бодро открылась навигация по Москве-реке. Центральным событием праздника стал яркий парад речных судов различного назначения, организованной колонной проследовавших по главной водной артерии нашего города. «Лампада», как обычно, была в центре событий.
Для многих из нас в годы детства летняя прогулка на речном кораблике была одним из самых эмоциональных, счастливых и радостных событий. Строилась и менялась Москва, менялись и речные кораблики. Люди старшего поколения хорошо помнят первые московские речные трамвайчики – «Москвичи» образца 1954 года. Мой дебют в качестве водного путешественника был уже связан с активной эксплуатацией двухпалубных пассажирских речных теплоходов серии «ОМ». Затем наступила эра теплоходов «Москва»… И вот мы дожили до эпохи плавучих ресторанов, речных банкетоходов и прочих выдающихся достижений современной цивилизации… Впрочем, может быть это не так уж и плохо – в кругу единомышленников поднять рюмку качественного крепкого напитка за процветание любимого города и родной страны, проплывая мимо величественных златоглавых соборов и могучих стен седого Кремля, зримо напоминающих о нерушимой исторической и духовной связи поколений. Субботний парад речных кораблей как раз и позволил бросить ретроспективный взгляд на современную историю судоходства по рекам московского региона. В нем приняли участие около сотни плавающих средств различного назначения, относящихся к разным периодам истории нашей страны.
У верующих людей отношение к кораблям особое. Например, римский теолог и мученик Ипполит, живший в III веке, определял церковь как «корабль среди бушующих волн, но никогда не тонущий». Другие же называли Церковь «кораблем спасения», который несет верующего под знаком креста (как в виде перекрещенных мачты и реи, так и в виде изображения креста на парусах) сквозь бурные воды жизни. В более широком смысле корабль является символом Церкви, которая через море этого мира безопасно несет нас к вечной пристани. Кстати, многие из нас знают, что главная архитектурная часть здания церкви или храма называется неф. Но не многие помнят о том, что этот термин происходит от латинского слова navis, что переводится как «корабль». Будем надеяться, что и духовная навигация каждого из нас с помощью Божией будет не менее надежной, чем навигация городских теплоходов по Москве-реке. Почувствовать общую атмосферу праздника вам поможет фотоочерк, созданный участником этого события.
СПРАВКА «ЛАМПАДЫ»
Москва-река – главная водная магистраль нашего города. Ее первоначальная протяженность составляла 502 километра, но впоследствии русло реки спрямили, и она сократилась до 473 километров. Площадь бассейна Москвы-реки составляет 17 600 квадратных километров. Начинается она на Смоленско-Московской возвышенности и впадает в Оку в городе Коломне. У Москвы-реки имеется порядка 70 притоков, правда, большинство из них не видны – эти обмелевшие речушки давно текут по трубам. По данным правительства Москвы, в 2017 году по рекам российской столицы было перевезено 270 тысяч пассажиров, что по статистике на 15% больше, чем в 2016 году. Так что постепенно Москва-река становится настоящей водной транспортной артерией города.
Вадим Рутковский
Ваша лепта – это жизнь нашей «Лампады»
В выходных данных журнала написано: «Издается на добровольные пожертвования».
В каждом из выпусков «Лампады» есть и ваша жертва, ваш добровольный и посильный вклад. Без этого мы не просуществовали бы двадцать лет, не дошли бы до сотого номера, не стали бы из когда-то четырехполосной черно-белой газетки многостраничным полноцветным общецерковным журналом.
Низкий вам поклон и сердечная благодарность! Храни вас Господь! Мы очень надеемся на вашу помощь и впредь.
Вышла в свет книга избранных бесед главного редактора журнала «Лампада»
Подробнее...Проект «50 плюс» - юридические консультации по правам потребителей
Подробнее...Сейчас 37 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
© 2014 - 2019 | Created by CKTO.RU | Web Hosting by CKTOHOST.NET & CKTOHOST.RU