Печать 
СНПЧ А7 Череповец, обзоры принтеров и МФУ

Наблюдая за тем, как  заморские угасающие кинозвезды и дряхлеющие  короли боксерских рингов выстраиваются в очередь за российским паспортом,мне становится чрезвычайно грустно.   И дело здесь вовсе ни в пресловутой неприязни к иностранцам. Слава Богу, этот зловредный духовный вирус ко мне не пристает. Я немного одругом – были времена, когда с особым рвением стремились на Святую Русь не кулачные бойцы, шуты и скоморохи, а угодники Божии. Об одном из них я хочу сегодня рассказать…

Блаженный Исидор, прозванный твердисловом, жил во второй половине XV века. Его родиной был немецкий город Бранденбург или его окрестности. Весьма вероятно, что он был славянином. Сострадательная любовь святого Исидора к мореплавателям  указывает на то, что и сам он, скорее всего, жил в юности на морском берегу и на практике имел представление об опасности неукротимой морской стихии.

Достигнув совершеннолетия, Исидор захотел увидеть страну, где его единоплеменники свободно исповедовали православную веру.  Желание было столь искренним и сильным, что в один прекрасный день блаженный сбросил с себя свою богатую одежду,  «утаився всех, изыде из дому своего, и мало отшед, и от риз совлечеся, и прием уродственное еже Христа ради буйственное житие, и тако юрод творяся блаженный Исидор, к восточным пойде странам».

 Путешествуя из города в город, блаженный достиг славного и многолюдного Ростова. Сегодня этот город мы знаем, как Ростов Великий или Ростов Ярославский (поскольку он находится в Ярославской области).

Ростов, куда пришел блаженный Исидор, принадлежит к числу древнейших городов Северо-Восточной Руси. «Повесть временных лет» упоминает его уже в летописной статье 862 года, в знаменитой легенде о призвании варягов: согласно летописи, обосновавшийся в Новгороде Рюрик, легендарный предок всех русских князей, стал раздавать своим «мужам» города во владение: «овомуПолотеск (Полоцк), овому Ростов, другому Белоозеро»; «и по тем городам суть находники (пришельцы, завоеватели) варяги,  а первые насельники (обитатели): в Новгороде словене, в Полоцке – кривичи, в Ростове – меря». Упоминается Ростов и под 907 годом, в тексте договора, заключенного с греками князем Олегом: греки обязались платить дань не только на всех воинов Олеговых, но и на отдельные русские города – «первое на Киев, также на Чернигов, и на Переяславль, и на Полоцк, и на Ростов, и на Любеч, и на прочие города, ибо по тем городам сидели великие князья, подвластные Олегу. В Ростове очень рано утвердилось христианство. Не позднее середины XIвека здесь была основана епископская кафедра.

Пристанищем для себя юродивый Исидор выбрал внутри города топкое место и среди его, на месте несколько возвышенном над уровнем воды и постоянной грязи устроил себе кущу из хвороста, куда он удалялся на ночь. Хижина эта не защищала его ни от холода, ни от зноя, потому что ничем не была покрыта: она закрывала только от глаз людских молитвенные подвиги его, которые совершал он по ночам, с вечера до утра. За неустанную молитву и терпение Исидор получил от Бога дар прозорливости и чудотворений. Расскажу о двух эпизодах, когда эти сверхъестественные способности блаженного Исидора проявились в полной своей силе.

Один ростовский купец занимался заморской торговлей. Он плыл на корабле и попал в бурю. Судно село на мель и штормовые волны с грохотом обрушивались на него, грозя в любой момент превратить корабль в груду беспомощных щепок. Люди в страхе ожидали неминуемой смерти, а корабельная команда метнула жребий, желая понять, из-за кого конкретно терпит бедствие их корабль. Жребий пал на ростовского купца. Несчастного посадили на доску и бросили за борт. Внезапно судно сдвинулось с места.

Утопающему в волнах ростовскому купцу внезапно предстал блаженный Исидор. Он крепко взял его за руку и сказал: «Знаешь ли меня, о человече?» Купец едва проговорил: «О, раб Божий юродивый Исидоре, что живешь в нашем городе! Помоги мне окаянному и избавь меня от горькой смерти! Не оставь меня в море!»  Святой спас человека из глубины морской, посадил на доску. Она, вслед кораблю, быстро понеслась по морю. Купец вернулся на корабль целым и невредимым. Блаженный Исидор строго заповедал купцу никому не рассказывать о случившемся. Спасенный купец до времени благоразумно молчал о чуде, но явственно проповедовал его после смерти святого.

В окрестностях Ростова (Ярославской губернии) жили два молодых князя. Один – потомок князей Оболенских, по имени Савва Иевлев. Другой – из рода князей Зубатых, по имени Симеон Зиновьев. Их связывала самая тесная братская дружба. Однажды им захотелось навестить своего товарища по кровавым битвам с Василием Шемякой-Косым, израненного и лежащего на одре князя Симеона Никитича Луховского.

У постели больного встретили они родного брата его, князя Василия Луховского с семейством. Дочь  князя Василия Луховского, юная красавица Дарья, пленила сердце князя Саввы Иевлева Оболенского. Спустя немного времени князь Симеон Зиновьев Зубатый уже сватал за своего друга княжну Дарью Луховскую.  Пышная свадьба совершилась вскоре после сего и надолго запомнилась ростовцам своими роскошными пирами.

В самый день брака на пиру, бывшем в доме СимеонаЛуховского, появился и сосед по местожительству князя Василия Луховского, святой Исидор юродивый, который, по обыкновению своему, с шумом вбежал в палату пиршества, на ходу побранившись со слугами князя Луховского, не пускавшими его в дом. В руках блаженного Исидора была шапка, сплетенная из травы и полевых цветов. Подойдя к новобрачному и подавая ему через стол шапку, молвил: «Вот тебе и архиерейская шапка». Такой подарок и таинственные слова прозорливого юродивого смутили князя Савву и гостей его, а между тем Исидор уже скрылся из палат и шумел с детьми на улице.

Подарок и вещее слово блаженного не прошли даром, а вскоре понятны стали каждому. Супруга Саввы Оболенского княгиня Дарья Васильевна на пути своем в Ростов из отчизны супруга своего, разрешилась от бремени. Тяжко было ей рождение сына, который появлением своим причинил ей скорую смерть. Такая потеря любимой супруги до того поразила князя, что неутешный вдовец, оставив всю суету мира сего, удалился в Ферапонтов монастырь, принял пострижение с именем Иоасафа и был архиепископом Ростовским с 1481 по 1489 год.

Кончина святого сопровождалась знамениями. Неожиданно весь город наполнился благоуханием. Вскоре обнаружилось, что оно исходит от Исидора, лежащего бездыханным на земле.  Тогда пришли богобоязненные люди, имевшие веру к блаженному и похоронили его на месте хижины, в которой жил юродивый. Затем, взяв благословение у епископа, они поставили над могилой деревянную церковь во имя Вознесения Христова. В 1566 году, повелением царя Иоанна Васильевича Грозного, была построена на месте деревянной нынешняя каменная церковь, где почивают под спудом святые мощи блаженного Исидора. Серебряная рака устроена в 1815 году. Память празднуется 27 (14) мая.

Вадим Рутковский

Февраль, Ростов Великий

Ростов, куда пришел блаженный Исидор, принадлежит к числу древнейших городов Северо-Восточной Руси. Не позднее середины  XIвека здесь была основана епископская кафедраРостовская Соборная звонница – редкий образец архитектуры и колокольного искусства. На ней в одном ряду висят колокола, значительная часть которых отлита в XVII веке

Монастырь Рождества Пресвятой БогородицыОтражение соборов Ростовского Кремля в водах небольшого пруда на кремлевской территории

В городском парке у озера НероНадвратная церковь Иоанна Богослова Ростовского КремляКупола Ростовского кафедрального Успенского собора

Так выглядит часть церкви Вознесения в валах с ее же звонницы. В церкви покоятся святые мощи блаженного Исидора РостовскогоКолокола звонницы церкви Вознесения Господня в валахКаменный храм Вознесения Господня над гробом блаженного Исидора Ростовского был выстроен в 1565/66 годахЦерковь Вознесения Господня в валах

Фрагмент Ростовского кафедрального собора во имя Успения Пресвятой Богородицы

Прикольные СМС
Недорогой планшет Android